Главная » Статьи » Информация для гостей Феодосии |
Достопримечательности Феодосии
Картинная галерея Айвазовского
Национальная картинная галерея им. И. Айвазовского – один из старейших художественных музеев страны. Галерея была основана в 1880 году и располагается в доме художника, построенном по его собственному проекту. Это крупнейшее в мире собрание произведений И.К. Айвазовского. Здесь Вы познакомитесь с творчеством выдающегося "певца моря", увидите шедевры мировой маринистической живописи, редкие документы и фотографии, мемориальные вещи. В доме сестры художника размещен раздел экспозиции "Русская и современная марина. Художники юго-восточного Крыма". В постоянной экспозиции отдела представлены произведения пейзажистов XIX века (Л.Ф. Лагорио, Р.Г. Судковского, Н.Н. Дубоского), учеников И.К. Айвазовского (А.И. Фесслера, Э.Я. Магдесяна), внуков И.К. Айвазовского (М.П. Латри, А.В. Ганзена), выдающегося мастера историко-героического пейзажа К.Ф. Богаевского, певца Киммерии М.А. Волошина и др. Здесь представлены морские пейзажи И.К. Айвазовского.. Национальная картинная галерея имени И. К. Айвазовского в наши дни является туристической доминантой юго-восточного Крыма и местом паломничества художников, знатоков искусства, романтиков и ценителей прекрасного.
Музей Грина
Музей Александра Грина в Феодосии одна из жемчужин Крыма. Открыт 9 июля 1970 г. в доме, где писатель жил в 1924 – 1929 гг. В экспозиции музея воплощен дух романтического творчества писателя. Небольшой одноэтажный дом сохранил мемориальность своих стен, но получил нестандартное оформление.. Комнаты этого необычного музея напоминают каюты, имеющие звучные названия: «Трюм фрегата», «Каюта странствий», «Каюта капитана». «Клиперная», «Ростральная». Белые стены обшиты темным деревом и сизальским канатом. Кроме фотографий, гравюр, рукописей, здесь ростра корабля, модели парусников, старинные корабельные приборы и карты, океанские раковины. Строгость вкуса, безукоризненность пропорций, полное отсутствие примет житейского быта сохраняют в музее не тронутое годами состояние одухотворенности, и ощущаешь себя в нем счастливым, вернувшимся в детскую пору мечтаний. Русский писатель Александр Степанович Грин лучшие годы своей творческой зрелости провел в Феодосии. Здесь родились его романы «Золотая цепь», «Бегущая по волнам», «Джесси и Моргиана», «Дорога никуда», страницы прекрасных рассказов.
Феодосийский музей древностей
Феодосийский музей древностей- один из стрейших в стране и Крыму был открыт 13 мая 1811 г. Его великолепное здание в античном стиле, построенному по проекту И.К. Айвазовского на горе Митридат, долгое время украшало город и было разрушено во время войны. Экспозиции Краеведческого музея с 1987 г. размещены в отдельном здании, памятнике архитектуры второй и половины XIX в, в котором до революции проживал художник- маринист Л. Лагорио, затем была гостиница "Генуезская" . В музейном собрании отражены особенности природы юго-восточной части Крымского полуострова, история и культура нардов Крыма, прошлое и настоящее Феодосии- города ХХV веков. Наиболее значительную часть фондов составляют археологические коллекции. Часть богатой лапидарной коллекции экспонируется в специально оборудованном дворике феодосийского краеведческого музея.
Средневековая Генуэзская крепость
Одним из наиболее выдающихся архитектурных памятников средневекового зодчества Феодосии является крепость. В 70-80-х годах XIII в. стала владением крупной итальянской торговой республики Генуи. Генуэзцы назвали ее Кафой. Во второй половине XIV в. генуэзцы значительно расширили свои владения, захватив Чембало (Балаклаву), а позднее Сурож (Судак). Кафа становится главным административным и торговым центром генуэзских владений в Крыму. С востока сюда привозились пряности, ароматические вещества, шелк, из славянских земель доставлялись меха, воск, но главным товаром генуэзцев был "живой товар" - рабы. Об этом свидетельствуют многочисленные документы. До наших дней сохранилось 36 удостоверенных нотариально документов этого периода на продажу рабов. Кафинский невольничий рынок (кан) находился на месте нынешнего сквера. Систематические набеги татар, народные восстания заставляли генуэзцев содержать в городе большие наемные воинские отряды и городскую стражу. В 1307 году Кафа подверглась нападению со стороны кипчаков и татар, что принесло значительные разрушения городу. Позже это событие подвигло генуэзцев на строительство мощных оборонительных сооружений. Город был опоясан двумя линиями крепостных стен, толщиной до двух с половиной метров и высотой двенадцать метров. Было построено 26 сторожевых и оборонительных башен и цитадель (крепость в крепости – на случай военных волнений в городе). Остатки грозных оборонительных сооружений сохранились до наших дней. И сейчас в городском саду возвышаются три стены башни Константина. Башня была узлом обороны средневековой Кафы. От нее шли крепостные стены с пятью воротами, охраняемыми воинами. Рядом с башней видны остатки бастиона, пристроенного позднее турками. На южной окраине Феодосии, на Карантинном холме, сохранились остатки цитадели – сердца колонии. Она была окружена стеной с двенадцатью башнями. Здесь находились все важнейшие учреждения генуэзцев и консульский замок. В самой цитадели жили только генуэзцы.
Мечеть Муфтий-Джами
В Феодосии хорошо сохранилась мечеть Муфтий-Джами, построенная в 1623 г. в османских архитектурных традициях. После присоединения Крыма к России и эмиграции из Феодосии туров на их историческую родину каффинская мечеть была приспособлена под армянский католический храм Успения и служила армянам в этом качестве длительное время. Расположенная на углу современных феодосийских улиц Ленина и Караимская (Фурманова) и ныне отреставрированная. Мечеть Муфтий-Джами за многие годы послужила храмом туркам, крымским татарам и крымским армянам и, долго пробыв в разрушительном запустении, вновь приобрела прежний, достойный мусульманского храма благочестивый вид, которым мы обязаны реставраторам – крымским и киевским – крымским татары и всем любителям старины. Описанная архитектура Муфтий-Джами сформирована на стамбульских образцах, где годами складывался такой тип культовой постройки, отрабатывалась и проверялась практикой каждая деталь. Это пример рационального типового заморского проекта позднего средневековья.
Музей скульптора В.Мухиной
Будующий скульптор провела в Феодосии в этом доме детские и юношеские годы- с 1892 года по 1904 год. "Рабочий и колхозница" у ВДНХ в Москве - самая известная ее работа. Музейный комплекс «Детская маринистическая галерея» и музей скульптора Веры Мухиной были организованы на месте, где стоял дом семьи Мухиных. Архитектурному облику комплекса особый колорит придает сохранившаяся старинная фасадная стена дома Мухиных, удачно вписанная в современное здание. В музее представлены пять экспозиционных тем рассказывающих о жизни В.Мухиной. В экспозиции представлены восковые и гипсовые фигурки, инструменты скульптора, редкие фотоснимки, газеты и журналы, письма и записки выдающихся деятелей русской и зарубежной культуры. Особую ценность представляют работы, принадлежащие руке В.И. Мухиной или сделанные по ее эскизам скульпторами С. Казаковым, А.Сергеевым, Н. Зленской.
| |
Просмотров: 685 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |